На самом деле мне вполне понятно, откуда поехало мое "простите, что я существую". Родители научили. Это ж не бетанское нифига, это скорее от наиболее забитого доста ожидаешь услышать. Вот в него меня семейная дельта и загоняла все детство. И забивали всяческую инициативу.
Мне всю жизнь твердили, что то, что мне интересно, никому больше интересно быть не может, мои увлечения - фигня... в общем, типичный взгляд цивилов. Стоило им узнать, что я что-то затеваю - "Опять ты начинаешь, да кому оно надо". Еду в гости - "Зачем? Просто так? Ну что ты навязываешься!". Хочу навестить друга в больнице - "Ему там не до тебя, не мешай человеку". Начинаю что-то глобальное - "Вот опять ты лезешь в организацию, вот увидишь, тебя все бросят и опять будешь одна за всех". Хочу присоединиться к компании в походе на мероприятие - "А тебя точно туда звали, может, ты там лишняя?".
Не напрашиваться на встречу, не бегать за людьми, не беспокоить общением, не отвлекать людей сообщениями в сети...
Ездила в Гатчину потанцевать с ребятами. "Ну зачем ты к ним цепляешься!"
Почему? Почему заговаривать с людьми - значит обязательно мешать им? Почему пытаться общаться с дорогим мне человеком - значит, навязываться? Почему они считают, что со мной никто добровольно общаться не станет и где бы я ни появилась, я буду только мешать? Почему мои слова и дела никому не могут быть интересны?
А ведь я действительно в это верю. Пытаюсь бороться - и каждый раз давление вот такими комментариями.
В итоге общение без повода выглядит преступлением... И я совершенно не способна быть его инициатором.
Типичный пример - я начала заниматься актерским у Дориана не потому, что так уж надо было (я ведь ничего не играла и не играю сейчас, хотя занятия безумно интересные). Просто мне хотелось с ним видеться.
Я затеяла вечеринку по двум причинам. Первая - хотелось выступать, а Аня посоветовала не ждать чего-то от Каданса, а устроить свое вместе с остальными желающими. Вторая - я уже понимала, что Каданс не переживет Лестата, и надеялась благодаря вечеринке хоть ненадолго продлить общение с каданцами, прежде чем потерять их навсегда.
Даже мой театр в какой-то момент существовал как повод общения с Морионом, когда мы еще были друзьями. А сейчас от прекращения деятельности меня удерживает не только чувство долга, но и мысль, что тогда я больше не увижу Саньку, Ренату, Гифт... Да и Оскара могу не увидеть. Будут ли другие поводы?