Скажем так... ГМК лучше! Но в основном потому, что там сюжет интереснее, песни цепляют больше, герои ярче... Наши новокузнецкие герои создают мюзиклы круче, чем иностранцы))) Нет, Элизабет и Король-солнце тоже круты и все такое... Но ГМК захватывает сильнее за счет сюжета и героев, которых много и все интереснейшие! Последнее Испытание конечно ему равно, но почему-то ГМК пересматриваю чаще...
А если сравнивать Нотр-дам с оригиналом или более известной русской версией... Сложно. Уровень декораций конечно от оригинала далек. Ну так там и бюджет явно различается на пару порядков... Тексты хорошие... Не дословные, но ближе чем официальная версия, в ридже так же было.
Актеры прекрасны)) Хотя Вильфор (Феб) все равно немного Вильфор. Ну так же страдает, хоть и поэмоциональнее. Эсмеральда хороша, да. Но все же ей лучше женщин постарше играть, такие дуры у нее неважно выходят. Но ничего так, очень ничего. Во втором акте так вообще супер)) Циганка прекрасна. Квазимодо вообще супер. Гренгуар тоже. А вот Флер-де-Лис, как бы хороша ни была, но жесты! Те же самые, Мерседес узнается мгновенно! Впрочем, это не такой большой недостаток, играет-то отлично. Просто я всегда на это внимание обращаю, из-за своих проблем в этой области))) Ну и Клопен тоже хорош. Священник не очень как-то...
Но вообще Флер-де-Лис и Гренгуар понравились больше всех)))
А песня в НД только одна цеплят - "собор" (которая открывает). Прочие лесом.
Балет - круче некуда. Надо будет трюки позаимствовать. Хотя половину я уже в Металлии видела на концертах и в риджевских номерах)))