Лэсси Норес
пушистая невозможность
Задумался о понятии "выиграть игру".
Еще до попадания в РИ я слушала споры на тему правильно ли это, нужно ли играть на выигрыш и т.д.
Когда после диснея я говорила, что Хисс в итоге достиг намного меньшего, чем мог бы, потому что я протормозил и протупил несколько моментов, мне сказали "ну ты же не выигрывать игру ехал".
Что значит выиграть игру? Достичь максимального успеха для персонажа? Победить в главном квесте, получить главный приз? В случае диснея это, видимо, вытащить меч из камня, но большей части героев он нафиг не нужен был)))
Для меня выиграть игру - закончить так, чтобы персонаж завершил свою главу. Не принципиально как. Но завершение необходимо. Чтобы он потом не висел в голове, страдая от незаконченности истории. Чтобы было ясно, что с ним будет (если он не умер, смерть тоже неплохой финал).
С другой стороны, выиграть - значит выполнить все цели персонажа. Но этому часто мешает отсутствие конкретных целей... Как на лотосе, на блокаде, на викшарме поначалу. В этих играх цель возникала в процессе и была более размытой. А на некоторых цель и не возникала, и это были плохие игры для меня. Бесцельную игру я не люблю.
Разумеется, я не люблю оставлять персонажа несчастным на конец игры. Лучше уж убить)))
Кроме того, часто цели конкретного персонажа идут вразрез с целями большиснтва или главным сюжетом игры. И тут шансов выиграть маловато, и очень давит мысль, что все будет против меня, даже сама игра, что нехорошо выигрывать в данном случае, что (как в диснее) сам мир против моей победы или (как в лотосе) против почти все игроки и мастера.

На таких играх, как Блокада и ВикШарм мне не требовалось выигрывать. Мир был прекрасен, и удовольствие я получил уже от того, что я там был. особенно это касается блокады. А на шарме я провалился по многим параметрам, но поиграл настолько огненно, что это не расстроило.
На Риде я выиграл игру глобально, свернув концовку на себя, на свою расу. В принципе, это для меня не особенно изменило впечатление от игры (там было интересно, оба перса много пережили, хотя один во всем проиграл, а другой выиграл), но я порадовался.
На ВикТурХоге я выиграл, выполнив все квесты персонажа, и опять же, доволен. Есть такие вот игры, где цели, даже не известные поначалу, выявляются четко и к ним можно идти.
На Диснее цели были, но пассивные, и в итоге обломались без моего участия. Я бы почувствовал, что выиграл игру, если бы успел добыть себе еще земли и титул, но увы. При этом по законам жанра Хисс получил по заслугам и все очень правильно. И минусы игры для меня не в том, что я не выполнил цели, а в том, что мало натворил всякого))) Я был бы доволен, если бы Хисса прокляли или казнили - это было бы эффектнее, чем средненький итог, хотя и вроде выглядело проигрышем.

То есть процесс важнее результата всегда.
Но как быть, если ради выигрыша нужно поступиться желаниями перса? Забивать на выигрыш. Да, я мог бы Хиссом поиграть успешнее, если бы выключил его осторожность. Но это было бы неправильно. Я мог бы умереть Джесс, если бы проигнорировал сестру и брата. Но она не могла. Я мог бы выиграть игру для Настеньки, сбежав из деревни. Но она не могла. Я не включаю игрока во время игры, поэтому перс делает то, что хочет, не заботясь о том, что мне как игроку скучно или хочется победы.

А впереди Лотос. Где основной целью перса является убить мастерского персонажа, самое сильное существо в мире. Цель почти нереальная. И далеко не праведная (как игрок я знаю, что враг не так плох, как кажется Жанне, и вообще не одобряю радикальных методов).
Какие исходы для меня будут выигрышем?
1) Убить его. Желательно еще и выжить самой и не спалиться. Однозначный успех. Если только за всем этим не последует конец света... но и это тоже круто и интересно!
2) Умереть при попытке, либо при каком-то еще ярком событии. Красивая смерть выигрыш всегда.
3) Если Жанне докажут, что убивать его не следует, то есть она осознанно примет решение отказаться от мести - улучшив свое отношение к врагу. Но при этом еще и хорошо поиграть во все прочее. Тогда я тоже буду довольна. Мне как игроку нифига неохота его убивать на самом деле, но влиять на желания героя я не буду. Это только ее выбор.
Что будет проигрышем?
1) Если враг просто не появится на игре и у Жанны не будет вообще возможности его достать. То есть останется ненависть и желание убить, но оно повиснет нереализованным. Ведь игра последняя, а решать на кубиках "получится ли у Жанны это в будущем или нет" - скучно!
2) Любая другая ситуация, когда цели у перса будут, но не будет шанса выполнить. Или просто скучно играть.
3) Жанна будет лишена всего, что имеет - школы, друзей, будущего. То есть такое вот пассивное ничто. Да, она не из тех, кто сдается, но какой в этом прок, если игра кончится и достигать успеха ей придется только в моей голове? Я не люблю ставить многоточие.
По логике, проигрышем должна являться смерть, становление нечистью (она этого боится), потеря друзей, потеря шанса работать врачом. Но только если это случится в самом конце и поиграть в эту я не успею (кроме смерти, ее и в конец можно). Любая трагедия только плюс для игры, обвм мурмур, лишь бы было время его развить))))

В общем, все сложно с этим понятием для меня)))