Лэсси Норес
пушистая невозможность
Когда она еще только намечалась в сюжете, то казалась классической блондинкой - во всех смыслах. Но герой ожил, заиграл и оказался, как обычно, куда сложнее. Хотя песню ее я писала с большим трудом - вжиться в такую роль оказалось невероятно сложно. Ну как можно быть такой... такой.. такой!

Агнесс - первый ребенок короля и королевы. И единственный - с крепким здоровьем (на самом деле все не совсем так, но об этом позже). Через два года после ее рождения королева забеременела снова, и пошла череда несчастий - выкидыши, больные и умирающие младенцы... и, наконец, последний маленький брат, долгожданный наследник, который хоть и выжил, но здоровьем не отличился. Понятное дело, что в такой обстановке до Агнесс никому не было дела. Мать пыталась уделять ей внимание, но только поначалу... а потом стала жить только сыном, поручив Агнесс учителям. Король вообще о воспитании детей не думал, не мужское это занятие. Да и вообще, учителя же лучше знают...
А Элен (сестра короля) тогда еще жила с мужем. Иначе бы уж позаботилась о должном воспитании принцессы!
Итак, девушка воспитывалась как попало, образование - минимальное и чисто женское (хорошо еще, что читать научили), знание жизни за пределами дворца - отсутствует. Стань она королевой, правили бы советники и муж, но точно не она сама. Ведь принцесса и сама учиться не стремилась. От отца она унаследовала легкомыслие и любовь к удовольствиям. Она живет, как бабочка - наивная, легкая, веселая, наслаждается придворными развлечениями, строит радужные планы будущего замужества, не задумывается, откуда берутся деньги и что такое власть. Ей не интересны интриги, ей непонятно, зачем королю наследник, если он еще жив и здоров... Ей абсолютно не интересно, что происходит в стране. Даже революция ее не затрагивает (бунт подавили успешно, дворец не пострадал), принцесса словно не замечает ни покушения на отца (испугалась конечно, но ненадолго - обошлось же!), ни суда над кузеном.
Ее ужасно раздражает ситуация с ее будущим браком. Вот уже два года король не может выбрать ей мужа. Предлагаются на выбор иностранные принцы, лучшие молодые дворяне своей и соседних стран... Но король все не может принять решение. Это же серьезный шаг, ошибиться нельзя. И тянет. К тому же, жена уговаривает обручить дочь с принцем островов (выгодный союз, наследник, все такое, да и трон для сына обезопасить - зятю не нужна корона этой страны, своя есть). А сестра настаивает, что лучше выбрать достойного человека из соотечественников, чтобы был наследник в случае смерти нынешнего. Сынок-то болен, и давно. Она даже кандидатов нашла, которые будут верны королю всегда... У обеих женщин полно сторонников, скандалы не прекращаются и король спешит сбежать от этого... например, на охоту. Вот два года и бегает. Агнесс это, конечно, не нравится. Ей уже шестнадцать, сколько можно ждать? Женихов полно, а мужа все не видно. Конечно, выберут самого лучшего, но когда? Чем занят отец? Какие еще государственные дела, вопрос ее брака гораздо важнее!
Агнесс вообще ужасно избалованна, капризна и считает себя самой красивой на свете. И достойной всего лучшего. Но она совсем не злая. Кажется наивной девочкой, верит, что будущий муж непременно будет самым-самым, что они полюбят друг друга с первого взгляда, как в романах, полагает, что жизнь всегда будет как в сказке, легкой и веселой.
Королева, говорит, что "моя дочь сумеет найти себя". А кому как не ей знать, что такое политический брак и что такое судьба принцессы? Она, возможно, знает Агнесс лучше других, хотя и мало уделяет ей внимания. Ангесс унаследовала от матери способность адаптироваться и выживать. Она удивительно оптимистична и умеет видеть светлые стороны во всем, и наслаждаться жизнью в любой ситуации. Ей еще только предстоит войти во взрослую жизнь, но я тоже верю, что она справится.
Во втором акте принцесса шокирую Синтию, прокомментировав поведение родителей. Она смотрит на отца с очередной любовницей, и заявляет, что уж ее муж так себя вести не будет - она не позволит. И эта уверенность удивляет Синтию. Да, звучит по-детски наивно, но... У принцессы есть сила воли. И гордость - но при этой какая-то житейская мудрость, внутренняя, врожденная. Она умеет находить слова и подстраиваться, просто еще не успела овладеть этой способностью в полной мере. И она действительно будет управлять своим мужем, если захочет.

В книге все еще сложнее. Во-первых, мир несколько изменен, я уже писала о духах, посланцах и прочем. И Агнесс как раз одна из тех, кто обладает особой силой. А сила эта отнюдь не врожденная, она проявляется у тех, кто был на пороге смерти, причем проявляется уже в сознательном возрасте, с 14 до 20 лет где-то. И человек волен отказаться от нее - достаточно просто желания, и подавить силу можно. Без вреда для себя. И многие так делают, ведь окружающие не любят отмеченных духами... И вообще всего, связанного с духами.
Итак, Ангесс на самом деле в детстве была больна. И серьезно. Но не умерла. А впоследствии обрела дар огненных духов. Не огонь как огонь - нет, просто ее "тени" - это "огоньки", маленькие искорки, они могут согревать, но не только... Тени вообще многое могут - как уж повезет и чему научатся. Ангесс, конечно, знала о духах и отношении окружающих к отмеченным. Но не отказалась от своих теней. Пошла против правил. И скрыла свою силу ото всех. Приняла достаточно серьезное решение.

Она дарит Синтии огонек, поселив его в драгоценном камне ее брошки. Впоследствии Синтия считает эту брошь своим талисманом-защитником. Не сказать, чтобы реально помогал... но кое-что дает. Синтию больше удивляет даже не этот щедрый дар, а сам факт, что Агнесс отмеченная, и к тому же открылась ей. Почему ей? Агнесс объясняет это просто "Мне просто так захотелось. Здесь все носят маски ангелов, а внутри чернота. А ты одела черную маску, но на самом деле ты другая. Не такая, как они. И ты меня не выдашь". "Нет, я не ангел..." - говорит Синтия потом, сама себе. Но Агнесс права - Синтия никогда ее не выдаст. Агнесс вообще как-то очень хорошо чувствует людей.

В общем, эта девушка наеврное едиснвтенная, кто к концу мюзикла (да и книги) остается почти такой же, как и была. Доброй, наивной, красивой и капризной девочкой с радужными мечтами и абсолютной верой в себя и светлое будущее.

@темы: графоманство)))